С 1 января 2011 года вступили в силу изменения в Федеральный Закон от 8 августа 2001 года 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателе» (введены ФЗ от 27.07.2010г. №227-ФЗ).
В соответствии с этими изменениями, с 1 января 2011 года подпись заявителя на заявлении о регистрации ИП не нужно удостоверять нотариально в том случае, если гражданин, который регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя, подает документы лично и при этом предъявляет паспорт.
Если же документы на регистрацию ИП подаются доверенным лицом по доверенности, или же отправляются по почте, то в этом случае заверять у нотариуса подлинность подписи на заявлении необходимо. Также очень важно помнить, что э том случае важно не только заверить подпись у нотариуса, но и сделать нотариально заверенную копию паспорта.
До того, как были внесены подобные заявления, то все, кто хотел зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, должны были в обязательном порядке посещать нотариуса для удостоверения своей подписи на заявлении. При этом совсем не имело значения, как подаются документы – лично или по доверенности или же отправляются по почте. Все эти особенности регистрации вызывали удорожание процедуры регистрации ИП, так как тариф на услуги нотариуса не дешевые.
Все остальные моменты в процедуре регистрации ИП в 2011 году остались без изменений. Так что если Вы хотите зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, то Вам необходимо подать следующие документы для регистрации:
- заявление;
- оплаченную квитанцию на государственную пошлину в размере 800 рублей;
- ксерокопию паспорта.
NetJurist
Регистрация изменений ИП