Предпринимательская деятельность связана со множеством рисков и ответственности, которая лежит на бухгалтере. Между тем, это также широкий круг его обязанностей. Так, например, при отсутствии на протяжении длительного времени на предприятии экономиста или же в случае полной потери данных относительно финансовых операций компании может потребоваться восстановление бухгалтерского учета.
Случаи, когда процедура необходима
Традиционно их выделяют всего три:
- при увольнении недобросовестного сотрудника, выполнявшего функции бухгалтера, если система учёта оказалась в запущенном состоянии;
- в случае смены места деятельности фирмы при утере первичной документации;
- если бухгалтерский учёт на предприятии вовсе не вёлся.
Процедура
Процесс восстановления бухгалтерской документации — довольно сложный и кропотливый. Сроки его зависят, как правило, от причин, которые повлекли необходимость его проведения. Обычно в процедуре восстановления выделяют следующие этапы:
- Диагностический. Здесь производится анализ текущего положения дел в отношении ведения компанией бухгалтерского учёта, а также определение объёма и качества работ.
- Восстановительный. Здесь происходит непосредственный процесс исправления или создания учётных регистров, а также приведение имеющейся документации в соответствие с требованиями действующего законодательства.
- Завершающий. При необходимости налоговая и бухгалтерская отчётность сдаётся в контролирующие органы.
Данную процедуру, как правило, осуществляют специалисты аудирско-консалтинговых фирм, которых сегодня на рынке представлено огромное множество. Выбрать подходящую именно вам не составит труда.