Реклама – это инструмент, который используют для привлечения клиентов и государственные предприятия, и частные коммерческие структуры. Посредством эффективной рекламной акции можно повысить узнаваемость торговой марки, увеличить продажи того или иного товара/услуги. Для решения этих задач применяется реклама наружного типа. Средства, которые используются для ее размещения, представлены в виде списка в статье 19 ФЗ «О рекламе». Сегодня наружная реклама в СПб и других городах России может распространяться посредством технических средств стабильного территориального размещения:
- воздушные шары;
- ограждения;
- щитовые конструкции;
- временные строительные ограждения;
- табло на вокзалах в подземных переходах и т. д.
Также законом регламентируются места, где могут монтироваться информационные носители:
- фасады зданий промышленного, коммерческого и жилого типа;
- кровля зданий;
- прочие конструктивные элементы зданий, строений и сооружений различного целевого назначения;
- остановки общественного транспорта.
Какие требования предъявляются к рекламным конструкциям?
Рекламные конструкции, которые монтируются в городе или за его пределами, должны использоваться исключительно для распространения рекламы. Запрещено размещать частную информацию, поздравления и прочие данные, не относящиеся к распространению информации о товарах и услугах. Также не допускается устанавливать носители на дорожные знаки и прочие конструкции, которые используются для регулирования дорожного движения.
Если планируется монтаж наружной рекламы на фасаде или крыше здания, то непосредственно перед выполнением работ нужно заключить официальный договор с собственником конкретного здания или земельного участка. Двухсторонний договор заключается как с владельцами, так и с арендаторами, юридическими лицами, обладающими правом оперативного управления. Если речь идет о временных рекламных конструкциях, то договор заключается на срок не менее 12 месяцев. Во всех остальных случаях официальный документ составляется на 5 лет.
Законы, регламентирующие рекламную деятельность, постоянно претерпевают изменения. Специальные требования предъявляются не только к порядку и месту установки, но к содержанию названий, высоте букв, площади информационного поля. Чтобы не нарушить требования, лучше доверить оформление наружной рекламы надежному рекламному агентству. Специфика его работы предполагает постоянное отслеживание нововведений и оказание услуг в рамках действующего законодательства.