На сегодняшний день в нашей стране созданы все условия для развития малого и среднего бизнеса. Именно поэтому новые компании и предприятия открываются в крупных мегаполисах и маленьких городах с завидным постоянством. Однако для тех, кто никогда не имел дела с оформлением документов, разобраться в существующем законодательстве достаточно сложно. По этой причине многие предпочитают просто на просто купить готовую фирму, или же обратиться за помощью при оформлении документов в специализированную компанию, оказывающую подобного рода услуги.
Как зарегистрировать фирму в России? С чего начать? Какие для этого нужны документы и есть ли ограничения? Какие формы собственности существуют? Об этом и пойдет речь в нашей статье. Итак, пошаговая инструкция регистрации формы собственности в Санкт-Петербурге и других регионов.
- Любой вид деятельности, направленный на извлечение прибыли относится к коммерческой. И в данном случае для легальной деятельности в соответствии с действующим законодательством необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель. Кстати в последнем случае это куда проще и требует гораздо меньше времени. К тому же, при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя нет необходимости предоставлять документы о назначении главного бухгалтера и директора, а также о наличии юридического адреса и прочих. Именно с определения формы собственности и начинается регистрация юридического лица
- Согласно статистике, в большинстве случаев бизнесмены отдают предпочтение Обществу с Ограниченной Ответственностью. Для регистрации данной формы собственности необходимо не только предоставить перечень установленных документов, но еще и пройти процедуру регистрации в территориальных налоговых органах. Для этого необходимо предъявить: заявление установленной формы, два экземпляра Устава, подписанное решение о создании ООО, заявление о внесении юридического лица в ЕГРЮЛ, квитанции об оплате государственной пошлины в установленном размере. При этом документы полаются только в подшитом виде и только заверенные у нотариуса. Все эти бумаги может собрать организация, оказывающая юридические услуги для бизнеса.
- После того, как пакет необходимых документов собран, их необходимо передать на регистрацию в налоговые органы. Не позднее, чем через пять дней после подачи полного пакета документов в соответствующие органы, заявитель должен получить на руки: свидетельство о государственной регистрации нового юридического лица, свидетельство, подтверждающее постановку на учет в налоговых органах, информационное письмо из Росстата, уведомление об используемой системе налогообложения.
- В нашей стране отдельные виды деятельности подлежат обязательному лицензированию. Если деятельность организации попадает в этот список, необходимо получить дополнительные разрешительные документы в соответствующем органе. Любой вид деятельности, который попадает под обязательное лицензирование и осуществляется без разрешительных документов, может привести к административной, и даже уголовной ответсвенности.
Вообще, регистрация фирм в Санкт-Петербурге не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд, однако обращаться за помощью необходимо все же в проверенные компании, обладающие определенным опытом и безупречной репутацией.