При покупке товаров в магазине мы полагаемся, прежде всего, на свои ощущения. Такова уж природа человека, что внимание чаще всего привлекает то, что постоянно рекламируется и имеет яркую и оригинальную упаковку. Красивая обертка косвенно намекает, что внутри находится качественный и полезный продукт, который обязательно придется по вкусу.
Специалисты в области маркетинга уже давно отметили, что правильный дизайн – главная реклама товара. Если продукт узнаваем по внешней обертке, его чаще покупают люди, которые доверяют рекламе или уже пробовали этот шоколад, молоко или рекламируемый другой товар.
Под словом «упаковка» подразумевается обертка, в которой хранится и продается товар. Тем предпринимателям, которые желают повысить уровень продаж, специалисты рекомендуют упаковывать товары красиво, со вкусом. Для этих целей работают целые рекламные отделы. Перед ними ставят цель создать такой дизайн упаковки, чтобы при одном взгляде человек запомнил его надолго. Этикетка и упаковка должны стать неотъемлемой частью бренда и, по возможности, способствовать повышению продаж. Именно поэтому разработка упаковки – очень важный и ответственный процесс.
Зачем нужен новый дизайн?
Этикетка и упаковка ассоциирует продукт с определенной компанией-производителем. Именно эти элементы отличают товар от продукции конкурентов, подчеркивают индивидуальность и создают абсолютную узнаваемость на полках супермаркетов, где одновременно представлены множество продуктов этого типа.
Даже тем компаниям, которые не продают продукцию, а предоставляют услуги необходимо беспокоиться о своей рекламе. Маркетологи предлагают создать рекламную продукцию, в виде подарочных пакетов, сумок, коробок, футболок, ручек, календариков, на которых был бы расположен узнаваемый логотип.
Правила создания «правильной» упаковки
При создании упаковки нужно помнить, что существует целый ряд психологических факторов, которые влияют на выбор человека. Не всегда яркая и бросающаяся в глаза коробка привлечет покупателя. Поэтому разработку и дизайн этого атрибута нужно предоставить специалистам, которые знают толк в рекламе и психологии покупателей.
Над упаковкой работают не только маркетологи, но и инженеры, технологи. Ведь очень важно покупателю получить в конечном итоге не только яркий дизайн, но и функциональную, качественную, крепкую упаковку. Некоторые компании даже определенным образом маркируют товары, защищая ее от подделок.