Эффективность привлечения клиентов зависит от call центра
Развитие любого сегмента бизнеса базируется на нескольких составляющих. Привлечение клиентов к товарам или услугам компании является одним из основных критериев эффективных продаж. Постоянно совершенствуются и маркетинговые инструменты, используемые для продвижения новых продуктов на потребительский рынок. Одним из таких инструментов является call центр. Сегодня подобные службы широко используются для проведения опросов покупателей, для оперативного приема и обработки телефонных звонков, информирования потенциальных клиентов по интересующим вопросам.
Эксперты относят услуги call центра к числу наиболее востребованных. Этот сегмент будет развиваться и в дальнейшем. Обусловлено это обстоятельство возрастающей потребностью в такого рода услугах. Социологические исследования свидетельствуют, что оперативное реагирование на обращение потенциальных клиентов — один из основных критериев, повышающих кредит доверия к конкретному предприятию-производителю или продавцу. В настоящее время call центры функционируют как подразделения банков, юридических фирм, общественных и политических организаций, крупных торговых сетей. Наряду с внутренними службами такого рода услуги оказывают и профессиональные операторы.
У специализированных телефонных служб есть ряд преимуществ. Такие предприятия работают круглосуточно, что существенно повышает эффективность обработки входящих звонков, способствует быстрому решению спорных ситуаций. Профессиональная горячая линия оснащена инновационной техникой и программным обеспечением, что снижает вероятность технических сбоев и позволяет обработать тысячи телефонных обращений. Квалификация действующих операторов — еще один плюс.
Практика показывает, что для предприятий, специализирующихся на прямых телефонных продажах и охватывающих всю территорию России, профессионализм оператора повышает эффективность бизнеса и, соответственно, увеличивает объем прибыли. Крупные call центры предъявляют жесткие требования к кандидатам на работу. Одним из основных критериев является искусство общения, наработанное с годами практики. Тактичные и вежливые сотрудники, которые в состоянии грамотно и профессионально разъяснить позвонившему суть его вопроса, дают результат, эффективность которого в несколько раз превосходит наружную рекламу. Интересен тот факт, что при продвижении новых товаров существуют свои табу. В частности, причастие «лучший» операторам употреблять в диалоге категорически запрещено.
|